Анонс Left 4 Dead 2 на нынешней E3 прозвучал, как рык Танка в
ночи. На форумах разгорелись жаркие споры. Одни утверждали, что и Valve
сгубила жадность, мол, решили выпустить поскорее то же самое по цене
полноценного сиквела; вторые свято верили в разработчиков и с
нетерпением ждали продолжения мультиплеерного зомби-шутера. Ведь не
могут же создатели Half-Life, Counter-Strike и Team Fortress выпустить
плохую игру?
Get out before they rise Между
прочим, пока Вы читаете это превью, виртуальная Америка переживает n-ый
апокалипсис. Не успели бесстрашные янки оправиться от первой вспышки
эпидемии зомбирующего вируса, а инфицированные фрики вновь поджидают
несчастных в лесах, полях и городах.
Уронили зомби на пол, оторвали зомби лапу.
К
счастью для людишек, зомби наводнили не весь материк. Городок Саванна в
штате Джорджия, с которого и начнется очередное путешествие к
спасительному транспорту, не был затронут инфекцией. Правда,
догадываясь, видимо, что такое счастье недолговечно, четверка иммунных
[здесь обычно располагаются шутки про «Актимель», прививки и проч.
Предоставляем Вам возможность блеснуть] отправляется в дорогу дальнюю,
расстреливая толпы зомби.
Тут мы узнаем о первой
«вкусности» L4D 2. В отличие от оригинала, все пять новых кампаний
теперь связаны и намечается даже какой-никакой сторилайн. Приключение
четверки выживших начнется в Саванне и закончится в Новом Орлеане. Но
Билла, Луиса, Зой и Френсиса мы, к сожалению, больше не увидим. Спустя
всего лишь полгода после выхода оригинала они были отправлены на
пенсию. Сие «несчастье» стало последней каплей, и группа фанатов даже
организовала сообщество NO-L4D2.
«А зомби здесь тихие», как говорится…
И
их можно понять. Герои первой части были самыми привычными
приключенцами из B-ужастиков про зомби и стали за эти полгода любимыми
и какими-то родными. Персонажи из новой четверки не так часто
«светились» в кино, да и яркими личностями их не назовешь. В меру
упитанный школьный тренер, журналистка-латиноамериканка Рошелль,
механик Эллис и парень в белом костюме Ник – пока, по крайней мере,
трудно представить, что они станут достойной заменой Билла, Зой, Луиса
и Френсиса.
«Run or shoot?!» «А геймплей,
геймплей-то! Он же не изменился! А где новые кампании для первой
части?!» – негодуют поклонники. Но они, мягко говоря, не совсем правы. Во-первых,
геймплей явно эволюционировал. Бестелесный дядька Режиссер поправился
на одну версию и теперь именуется AI Director 2.0. Хитрец отныне не
только умело жонглирует полезными предметами и толпами инфицированных,
разбрасывая их по карте… Помнится, в одной из презентаций первой части
сотрудник Valve говорил: «Режиссер не может изменить архитектуру
уровня». Так вот, теперь может. Например, в локации «Кладбище»,
продемонстрированной на E3, в зависимости от уровня игры выживших путь,
по которому им предстояло пройти, варьировался от почти прямого до
лабиринта с множеством препятствий и тупиков. И это далеко не
единственная сложность во второй части.
На другом конце моста ждут спасатели. Дождутся ли?..
Геймплей
сиквела стал намного глубже. В оригинале ключевые моменты кампаний
проходились довольно легко, достаточно было лишь отсидеться в
какой-нибудь комнатке, метко отстреливая зомби. Теперь «кемперство»
невыгодно. К старым зомби-боссам добавятся новые, некоторые из них
будут без особых проблем «выкуривать» выживших из уютных углов и
комнаток. Погрузчик, например, длинными руками легко может раскидать
героев во все стороны и оглушить на несколько секунд. Мало того, схема
«закидали зомби коктейлями Молотова, и дело в шляпе» тоже не пройдет.
Некоторые виды инфицированных теперь не горят в огне и доставляют тем
самым немало проблем выжившим, которые в огне очень даже горят.
Да
что там зомби, кульминационные моменты пройти простым сидением в углу в
принципе невозможно! Разработчики полностью изменили концепцию ключевых
сцен. Теперь, чтобы избавиться от толп зомби, необходимо выключить,
например, сирену, добравшись до кнопки в другом конце улицы.
Естественно, «кемперство» в такой ситуации бесполезно, ведь «волны» не
прекратятся, пока воет сигнализация. Финальные сцены теперь тоже
придется проходить иначе. Спасительного транспорта не нужно дожидаться
определенное время, к нему придется с боем пробиваться через орды
инфицированных.
Американский зомби в огне не горит и в воде не тонет.
При
таком раскладе «Эксперт» кажется невероятно сложным. Но чтобы
восстановить баланс, в сиквеле появится 20 новых видов оружия. Помимо
огнестрельных «стволов» с бонусом в виде зажигательных патронов, будет
и радость для любителей «мяса и кровищи» – бензопилы, топоры, биты и…
сковородки! Пробиться к точке эвакуации с бензопилой в руках… Теперь
«Эксперт» вновь кажется проходимым, не правда ли?
«Ладно,
уговорили! Но ведь атмосфера утеряна, играть придется днем!» – не
унимаются спорщики. Но неужели дизайнеры из Valve, профессионалы столь
высокого класса, используя такой проверенный движок, как Source, не
смогут передать чувство отчаяния и безысходности на «дневных» локациях?
Вряд ли. Прибавьте к этому геймплейные особенности, связанные со
светлым временем суток. Раздраженная Ведьма, к примеру, не сидит на
месте, как было ранее, а шатается по городу. Так что если вдруг в одну
из толп зомби затесалась истеричная дамочка, и Вы заметили это слишком
поздно, не удивляйтесь… И это далеко не последняя мелочь, которая может
в корне изменить игровые ситуации.
***
Последний
аргумент недовольных фанатов также был недавно разбит. Дополнениям к
первой части – быть. А что касается неполноценности второй части…
Режиссер 2.0, новая концепция кульминационных моментов, аж 7
зомби-боссов, 20 видов оружия, 5 абсолютно самостоятельных кампаний с
доступным режимом «Сражение». Уже сейчас игра выглядит «вкусно и
густо». Впереди – полгода разработки и, несомненно, приятные сюрпризы.А теперь скажите, господа возмущенные, это ли не полноценное продолжение?